Особенности железнодорожных перевозок наливных грузов
Основная тара для перевозки наливных грузов по железной дороге – это вагон-цистерна. Она изготавливается с учетом требований к транспортировке содержимого и подразделяется на виды в зависимости от особенностей продукта.
Универсальные цистерны
Цистерны для перевозки нефтепродуктов имеют грузоподъемность от 60 до 120 тонн. Они также могут использоваться для непродолжительного хранения этой продукции.
Смешивание темных и светлых нефтепродуктов не допускается, поэтому перед использованием тара подвергается промывке. При перевозке авиакеросина подготовка ведется с особой тщательностью.
Специальные цистерны
Цистерны специального назначения предназначены для перевозки следующих продуктов:
- сжиженный газ;
- составы с высокой вязкостью и быстрозастывающие вещества;
- скоропортящиеся грузы;
- продукты химической промышленности.
При перевозке агрессивные вещества контактируют с внутренними стенками емкости, поэтому важно правильно подобрать их материал.
Цистерна железнодорожная может быть изготовлена из стали различных марок, а также с использованием алюминиевых сплавов. Для транспортировки некоторых веществ внутренняя поверхность покрывается специальными защитными составами.
Особенности конструкции некоторых видов цистерн
Для безопасной перевозки хлора, аммиака, этиловой жидкости, ацетальдегида конструкция цистерны предусматривает теневую защиту. Она представляет собой стальной лист, который располагается над котлом.
В результате такого технического решения исключаются: потери продукта в результате нагрева лучами солнца, возникновение аварийных ситуаций.
Скоропортящиеся грузы перевозят в цистернах с теплоизоляцией. Благодаря поддержанию температуры продукта на требуемом уровне обеспечивается неизменность характеристик содержимого.
Вязкие и быстрозастывающие грузы требуют подогрева содержимого и организации хорошей теплоизоляции котла.
Тепловая рубашка обеспечивает возможность беспрепятственного слива продукта.
Высоковязкие грузы требуют использования железнодорожных цистерн особой конструкции, которые по принципу действия схожи с бункером. Сливное устройство и нижняя часть предусматривают тепловую рубашку, а дно наклонено в сторону слива.
Для перевозки серы и нефтяного пека используются цистерны, оборудованные электрическим подогревом. Конструкция выполнена так, что локальный перегрев не допускается.
Специальные цистерны классифицируются в зависимости от характера груза на виды:
- Для текучих продуктов.
Перевозка кислот, спирта, органических растворителей и других подобных грузов осуществляется без подогрева. - Для грузов со средней вязкостью. Такими характеристиками обладают минеральные масла и некоторые нефтепродукты.
- Для высоковязких грузов. Заливка производится в нагретом состоянии. Парафин, фенол и другие вязкие продукты становятся монолитом даже при положительных значениях температуры окружающей среды.
Преимущества ж/д перевозок
Железнодорожные цистерны – оптимальная тара для перевозки наливных грузов, которая обладает рядом достоинств:
- Перевозки по железной дороге не зависят от времени года и погодных условий и выполняются строго по расписанию.
- Железнодорожный транспорт позволяет быстро доставлять большие партии грузов на дальние дистанции.
- Развитая железнодорожная инфраструктура позволяет транспортировать товары в любую точку, в которую ведет ж/д магистраль.
- В железнодорожный состав входит большое количество цистерн, поэтому имеется возможность увеличивать грузоподъемность поезда.
Обзорная экскурсия по гель-лакам
Как выбрать колеса для тачки
Как выбрать хорошие обои?
Топ 5 подарков на День матери
Как найти ответственного поставщика топпингов и ликеров
Нюансы выбора учебного заведения после школы
Как стать первоклассным колористом
Прыжок с парашютом. Плюсы и минусы для начинающих
Система штрихкодирования товаров