Бурная четверка: сериалы про тяжелую детскую жизнь
И неважно, что этот опыт в основном уже не очень актуален (как ни крути, а мир же не стоит на месте). И неважно, что жажда взрослых контролировать все и всех обычно переходит дозволенные границы и вызывает естественное сопротивление.
Впрочем, не все так плохо. Ведь некоторые наставления настолько изысканно скрытые, настолько красиво сконструированы, что «потребляются» подростками с большим аппетитом, интересом и даже восторгом. В частности, если речь идет о сериалах, в которых «правдиво» воссоздана точка зрения на свет не взрослых, а самих подростков.
Сериалы, рассказывающие про повседневные проблемы современных тинейджеров, быстро реагируют на любые культурно-социальные изменения и буквально заполняют пробелы, которые не успевает заполнять литература.
Именно такие сериалы - без табу и цензуры - и советуем к просмотру в этой небольшой подборке, или можно просто посмотреть дом 2 свежие серии.
13 причин почему (2017)
Об этом сериал не знают только единицы. Потому, что на экранизацию одноименного бестселлера Джея Ашера ждали долго, и что изначально в главной роли должна была сниматься сама Селена Гомес.
И экранизация получилась удачной, в чем убеждают и статистика просмотров на Netflix, и отзывы критиков. А после релиза первого сезона она приобрела широкую огласку (как хорошего, так и плохого, что вполне ожидаемо, учитывая то, что центральная тема сериала - подростковые суициды). И сериал, кроме темы суицида, затрагивает много важных и актуальных для подростков проблем.
Итак, к причинам.
В основе первого сезона лежит сюжет подросткового романа «Тринадцать причин почему». Как и в романе, история вращается вокруг старшеклассника Клея Дженсена и его подруги Ханны Бейкер, которая покончила с собой. Чтобы объяснить свой поступок, девушка оставила коробку с кассетами, на которых записано тринадцать причин почему она решила покончить жизнь самоубийством. Каждая серия - это одна кассета, каждая кассета - одна причина, а каждая причина имеет своего героя и / или героиню, которые сознательно или бессознательно своими действиями или бездействием «помогли» разрушить жизнь Ханны. В отличие от книги, сериал не обходит вниманием всех героев истории Ханны Бейкер, раскрывает глубину их переживаний, дополняет сюжет их историями, не оправдывает, но и не дает зрителям воспринимать «виновников» однозначно.
Сериал имеет продолжение - второй сезон, посвященный судебному процессу и жизни героев после осознания, принятия или непринятия потери и своей вины.
Конец й *** ого мира (The End of the F *** ing World, 2017)
Зачем взрослеть, когда можно прожить до тридцати, сорока и более лет, но так и не понять, чем на самом деле является взрослая жизнь? Если можно получить паспорт, водительское удостоверение, разрешение на оружие, право заводить и заниматься детьми, но так и не почувствовать на своих плечах вес хоть какой-то ответственности? Как взрослеть, если окружающие устроены таким образом, что каждый твой шаг контролируется другими, если завтрашний день спланирован и предусмотрен до мельчайших мелочей, если каждый твой выбор, по сути, не является твоим? И что в итоге делать, когда тебе таки удается начать взрослеть? Взрослеть в мире безответственных, напуганных и лицемерных тридцати и сорокалетних, которые только кажутся взрослыми?
Подумать об этом можно за просмотром британского абсурдистского телесериала «Конец й *** ого мира», основан на одноименных комиксах Чарльза Форсмена. Восьмисерийный сериал стартовал на телеканале Channel 4 в Великобритании в конце октября 2017, 5 января 2018 был обнародован каналом Netflix и почти сразу же покорил сердца как подростков, так и взрослых. Что не удивительно, ведь все здесь - и сюжет, и персонажи, и актерская игра, и стиль «повествования», и саундтреки, и операторская работа - вызывает восторг.
Сериал рассказывает историю семнадцатилетнего Джеймса, который считает себя психопатом, который в свободное время убивает животных, мечтает убить человека и пытается убежать от травмы, пережитой в детстве. И его одноклассницы Алисы - мятежной, отважной, рискованной и одновременно удивительно чувствительной девушки, которая не очень мирно и счастливо живет вместе с мамой, отчимом и их малышом-младенцем. Итак, странная дружба этой еще более странной парочки начинается с банального желания использовать друг друга: он хочет наконец осуществить свою маниакальную мечту, она стремится уйти от своей домашней жизни с запуганной мамой и помешанным отчимом. И вот однажды они берут машину и убегают ... Куда? Зачем? От чего? Ответы на эти вопросы очевидны, но создателям сериала удается вывести их на новый уровень.
Стыд (Skam, 2015)
Между британским сериалом «Скинс» и норвежским «Стыд» расстояние в 8 лет. Не так уж много, казалось бы, но уровень «разговора с подростками» вырос в разы. Темы, приняты во внимание создателями сериала, остались почти такими же - секс, наркотики, алкоголь, обучение, отношения с родителями, буллинг, дружба, принятие себя, ответственность и тому подобное. Вот только говорят на них правдиво, изысканнее и без лишнего драматизма. Кроме того, трудно не заметить, что в норвежском сериале вдобавок ко всему этому в фокусе появляется феминизм, толерантность (и по другим культурам, религиям, рас, и по ЛГБТ) и даже эдалтизм.
В центре сюжета - рассказ об повседневной жизни старшеклассников в школе Хартвиг Ниссена. История про обычных подростков (персонажей, которым веришь, сочувствуешь и сопереживаешь) с обычными проблемами, волнующими многих. Особенность сериала в том, что в каждом сезоне рассказ ведется от лица одного персонажа.
Мой безумный толстый дневник (My Mad Fat Diary, 2013)
Британский сериал «Мой безумный толстый дневник» придется по душе всем поклонникам жанра литературных дневников, фанатам года и романтики конца прошлого века. Без колебаний его можно отнести к когорте «самых» подростковых сериалов всех времен и народов. Здесь вам и наркотики, и секс, и депрессии, и очень сложные отношения с родителями, и куча других тяжелых тем. Герои сериала - шестнадцатилетние подростки, которые влюбляются, ссорятся, пьют пиво, слушают рок, ходят на рейвы и попадают в сложные положения.
Все события происходят в Линкольншире в 1996 году и рассказывают о жизни девушки по имени Рэй Эрл, которая возвращается домой из психиатрической клиники после неудачной попытки самоубийства. Очевидно, что от имени самой Рэй, ведь дневник - это не просто название, но и формат повествования. Итак, «влившись», благодаря очень давней подруге Хлои, в компанию новых друзей, Рэй пытается начать новую «нормальную» жизнь. Конечно, абсолютно с чистого листа, поэтому не рассказывая о своих проблемах новым друзьям.
Итак, втайне от всех своих новых лучших друзей она посещает сеансы у психоаналитика и учится принимать и понимать себя такой, какая она есть, со всеми своими обидами, страхами и комплексами. Но, как известно, начать новую жизнь с пустого листочка можно только в виртуальном мире, и приходится искать возможности построить новое на старом, примирить непримиримое и соединить несоединимое. Насколько все это удается Рэй?. . . . . . . . . . . .
Советуем почитать:
Виды огнетушителей и их применение
История Киево Печерской Лавры в составе Российской империи
Диво в акватории могущественного Днепра
Достопримечательности Ростова на Дону
Всё о карнавальных костюмах
Букет из мягких игрушек
Что входит в комплект чемоданов?
Иосиф Кобзон близок к смерти
Преимущества приобретения строительных материалов для ремонта в интернет-магазинах
Виды огнетушителей и их применение
История Киево Печерской Лавры в составе Российской империи
Диво в акватории могущественного Днепра
Достопримечательности Ростова на Дону
Всё о карнавальных костюмах
Букет из мягких игрушек
Что входит в комплект чемоданов?
Иосиф Кобзон близок к смерти
Преимущества приобретения строительных материалов для ремонта в интернет-магазинах